Готовое решение [rms] Corporation
+7(8442) 96-64-69
400066 г. Волгоград, ул. Мира, 15 (для почтовой корреспонденции)

Мейербек Ергашбаев

Мейербек Ергашбаев, 
Международная исламская академия Узбекистана, 
студент 4-го курса факультета «Международные отношения».

РОСТ ИСЛАМОФОБИИ – УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ ЕВРОПЫ

Буквальное значение исламофобии – боязнь ислама. Хотя это чувство имеет свои корни еще в крестовых походах, концепция, приобрела свое применение после 1990-х годов. Война в Персидском заливе, тезис Сэмюэля Хантингтона о «столкновении цивилизаций» и теракты 11 сентября играют важную роль в осмыслении и распространении исламофобии. На самом деле все эти события эффективно сеют семена ненависти, дискриминации и вражды против религии ислама и мусульман. Нельзя не отметить, что против ислама и мусульман, особенно после терактов 11 сентября, была развернута систематическая клеветническая кампания, велась изнурительная война.

Исламофобия, то есть дискриминация и враждебность по отношению к мусульманам, стоит сегодня перед нами как глобальная проблема. Эта проблема отравляет отношения между мусульманами и немусульманскими обществами как в западных странах, таких как Америка, Франция, Германия, так и в восточных странах, таких как Китай и Индия. Еще более поразительным является тот факт, что исламофобия укореняется даже в странах с мусульманским большинством, таких как Турция, Алжир и Египет[1].

Инструмент репрессий и оружие сдерживания

Можно сказать, что эта кампания клеветы, стигматизации и навешивания ярлыков превратилась в действенный инструмент давления в западных обществах. Вначале было заявлено, что целью этой политики репрессий было высушить источники терроризма. Безоговорочное руководство этой логикой, возникшей как продукт искалеченной и ущербной мысли, отождествляющей терроризм с исламом, со временем изменило масштаб работы. Настолько, что исламофобия заставила как мусульман, так и других людей отойти от ислама. Его превратили в оружие устрашения, приказав им дистанцироваться от ислама.

Влияние средств массовой информации

Несомненно, средства массовой информации имеют важное влияние на то, что работа дошла до этой точки. Большинство газет, журналов и телевизоров, вещающих в западном мире под прикрытием свободы прессы, совершали провокационные, оскорбительные и унизительные публикации об исламе и мусульманах, что способствовало распространению исламофобии. Такие публикации нанесли непоправимый ущерб многокультурной демократической ткани Европы[2]. Кроме того, эти публикации открывали двери для распространения в обществах культуры страха, беспокойства и недоверия, цементировали стереотипные предрассудки, а также создавали климат, подходящий для террористических организаций.

Роль политиков

Тот факт, что некоторые маргинальные политики в Европе поставили антиисламскую оппозицию в центр своей политической риторики, не привели общества в более безопасную среду, а поощряли силовые акты, направленные на мусульман. Несоблюдение политиками границ в разжигании ненависти дало возможность мусульманам, живущим в Европе, столкнуться с серьезными проблемами безопасности жизни и имущества. Эта ситуация, к сожалению, динамировала культуру сосуществования в Европе. В то время как политики должны были привить мир, любовь, терпимость и понимание между обществами, но они предпочли декриминализовать вражду.

Отсутствие сдерживающих факторов

Исследования показывают, что к концу следующих 30 лет доля мусульман в европейском населении достигнет уровня 20 процентов [3]. Поэтому правовые меры по предотвращению и сдерживанию исламофобского поведения должны быть приняты уже сейчас. Поскольку борьба с исламофобией, которая превратилась в эпидемическую болезнь, будет недостаточной, если не будут приняты меры сдерживающего характера.

Лучшим примером такой ситуации является антисемитизм. Подобно тому, как были приняты превентивные правовые меры для защиты безопасности жизни и имущества евреев и недопущения их дискриминации, аналогичные могут быть подготовлены и для исламофобии. Одной из основных демократических потребностей Европы является принятие правовых мер, пока не стало слишком поздно, чтобы не передавать исламофобские взгляды и поведение будущим поколениям и не открывать дверь непоправимым событиям.

Сегодня исламофобские настроения и политика стали большой опасностью для демократических основ, социального мира во многих странах Запада, а также стали блокировать каналы диалога между исламским миром и Западом. Исламофобские теракты демонстрируют масштабы антимусульманского расизма, пропагандируемого в крайне правых и националистических кругах. Это реальная угроза правам человека, национальной безопасности и европейской модели сосуществования.

Президент Франции Эммануэль Макрон, выступающий за реформы про ЕС, недавно выразил мнение, что может высказаться крайне правый лидер, заявив, что ислам представляет угрозу для Франции[4]. Было бы неполно оценивать это заявление Макрона только по ксенофобии и исламофобии. С таким отношением Макрон на самом деле проявляет противоположное отношение к ценностям ЕС, за которые он выступает – интеграции, сплоченности, богатству разных культур. Потому что в настоящее время в границах ЕС проживает большое количество мусульман. Это число, соответствующее трем процентам от общей численности населения Европы, не исчезнет в одно мгновение, а увеличится. Значит, европейцам больше всего нужно жить в мире и безопасности, а не в том, что политики распространяют крайне правые риторики, популистские или даже часто декриминализирующие мысли. То, что им нужно, напротив, заключается в том, чтобы действовать плюралистически, но “общим” образом в рамках ценностей и соображений, которые ЕС отстаивал с момента своего основания.

Рост преступности на религиозной почве угрожает безопасности и стабильности не только мусульман, но и всей Европы. В этом контексте как государства, так и негосударственные субъекты должны понимать серьезность этой проблемы и принимать конкретные меры.

Одной из наиболее важных потребностей, которая выходит на первый план на данном этапе, является срочная необходимость создания Службы наблюдения за исламофобией, которая будет отслеживать и сообщать об исламофобских настроениях, нападениях и политике[5]. Хотя в настоящее время такой организации нет, есть много конкретных шагов, которые государства могут предпринять для борьбы с исламофобией.

Необходимо принять определенные меры по ликвидации или поддержанию исламофобии. Можно перечислить эти меры следующим образом;

  • Прежде всего, исламофобия должна быть признана преступлением и включена в национальную статистику по всей Европе.
  • Исламистские радикальные группы или динамичные молодежные движения, возникшие на Западе и разжигающие исламофобию, должны быть хорошо изучены и истолкованы, а также должны быть выявлены причины радикальной ориентации молодых мусульманских поколений. Поэтому, если Запад хочет, чтобы мусульманские радикальные группировки исчезли, он должен попытаться поддержать молодых мусульман, принявших законную общественную жизнь, завоевать их доверие и устранить их разочарования.
  • Должны быть предложены консультационные услуги для помощи жертвам исламофобских нападений.
  • Журналисты, юристы, полиция (охранники) и судебные органы в европейских странах должны быть обучены против исламофобии подготовленным персоналом.
  • Правительства должны разрабатывать законы для защиты прав религиозных меньшинств на рабочем месте и в учебных заведениях, и эта практика не должна быть оставлена ​​на усмотрение отдельных лиц в правительстве.
  • Дискриминация мусульман и особенно женщин-мусульманок, носящих хиджабы, в деловом мире – очень распространенное явление. Необходимо предпринять серьезные шаги для повышения осведомленности об этой ситуации и ее решения с помощью правовых норм.

Кажется маловероятным, что государства в одиночку решат проблемы, с которыми они сталкиваются сегодня, когда глобализация так быстро ускоряется. На этом фоне неспособность ЕС вести себя “общим” голосом на самом деле будет означать ослабление самой важной силы, которую он имеет, и, следовательно, снижение ее влияния на международной арене. Чтобы не только повысить благосостояние ЕС, но и продолжить способность стать влиятельным глобальным актером, рост крайне правых должен быть устранен путем дальнейшего соблюдения ценностей ЕС. В противном случае крайне правые течения смогут использовать собственные механизмы ЕС, чтобы пересечь поезд союза на другой рельс и создать ЕС вне того, что мы знаем. ЕС, в котором государства-члены связывают провода к своим границам, поднимают стены защиты в экономических и торговых отношениях, распространяют разжигание ненависти к разным религиям и культурам на социальном уровне, не будет полезен ни европейскому народу, ни его друзьям. Таким образом, такая смена ножниц очень тесно связана с процветанием и миром соседних с ЕС географических регионов.

Список использованной литературы:

1. Kirman, M.A. ( 2010), “İslamofobinin Kökenleri: Doğulu mu, Batılı mı?”, http://www.islamiarastirmalar.com/upload/pdf/777b2349b61961c.pdf?sid=1dfebc19a4f6970b0e884e207ee3e5a6, (11.03.2022)

2. Samir Amghar et al. “Introduction”, “European Islam, Challenges for Public Policy and Society”, Ed. Samir Amghar et al, 2007, Centre for European Policy Studies, Brussels, p.1-2,

3. EUMC Raporu’nun Önemli Başlıkları “Avrupa Birliği’nde Müslümanlar:

4. Ayrımcılık ve İslamofobi”. Araştırma Raporu Ekonomik Araştırmalar ve Proje Müdürlüğü. KONYA Mayıs, 2017.

5. https://www.aa.com.tr/tr/analiz/gorus-macrondan-somurgeci-refleksi-musluman-karsiti-islam-projesi/2498722 (28.03.2022)

 

31 мая 2022
47 просмотров
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie