Готовое решение [rms] Corporation
8(8442) 96-64-69
400131 г. Волгоград, ул. Мира, 15 (для почтовой корреспонденции)

Видение России: в поисках роли в меняющемся мире

Юшкевич Андрей Станиславович
Волгоградский государственный медицинский университет
Студент 1 курса лечебного факультета

Эссе на тему: «Видение России: в поисках роли в меняющемся мире» 

«Большое видится на расстоянии» 

С каждым днём все сильнее ощущается приближение перемен, которые затронут все стороны общественно-политической жизни. Вместе с тем, с практически полной уверенностью можно отметить, что прогресс и технологическое развитие, по-прежнему, в широком смысле, будут наблюдаться в больших городах, что же касается сельской местности, отдаленных деревень, прогнозы не столь оптимистичны. Безусловно, высокие технологии добрались уже до самых отдаленных регионов необъятной России, но их социально-экономические проблемы и социальные ориентиры должны стать приоритетной задачей для органов власти всех уровней, представителей предпринимательских структур, всех активных жителей таких муниципальных образований.

Абстрагируясь от действительности, можно представить Россию, не очень ближайшего будущего, в меняющемся мире: глобализация экономики способствует ускорению инновационной деятельности, социально-трудовая сфера характеризуется улучшением трудового потенциала и инвестиционной привлекательности и др.

Кроме того, как отметил Президент РФ В.В. Путин: «Сегодня скорость технологических изменений в мире многократно возрастает, и мы должны создать собственные технологии и стандарты по тем направлениям, которые определяют будущее. Речь прежде всего об искусственном интеллекте, генетике, новых материалах, источниках энергии, цифровых технологиях».

Если озвученные Президентом РФ В.В. Путиным задачи получат свое воплощение на деле, то уже в ближайшие годы мы станем свидетелями уникальных открытий в области генетики, энергетики, инженерии.

«Будущее всегда выглядит иначе,

нежели мы способны его себе вообразить».

 Станислав Лем

Как показывает жизнь, трудно предугадать, что ждет нас в ближайшем будущем, но это не значит, что мы не должны что-то делать для лучшего завтра. 

Внезапно наступившая пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 признана ВОЗ чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение. В связи с распространением коронавирусной инфекции в большинстве стран мира введены ограничения социального и экономического характера.

Пандемия и связанные с ней карантинные меры привели к снижению спроса на энергоносители, распространение инфекции по всему миру привело к обвалу фондового рынка [1]. Несмотря на ожидаемые негативные последствия в сфере экономики и экологии, связанные с распространением коронавирусной инфекции, безусловно, наивысшей ценностью является человек, его жизнь и здоровье.

Общество нормально и полноценно развивается только в том случае, если в нем существует критическая масса людей с активной гражданской позицией, способных воздействовать на данное общество в направлении его совершенствования. Активная гражданская позиция, в свою очередь, формируется в процессе воспитания… [2]

Как писал великий русский писатель и мыслитель Л.Н. Толстой: «И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно». Следовательно, учебный процесс должен осуществляться в тесной связи с воспитательным. Наряду с получением фундаментальных знаний, у студента необходимо формировать такие человеческие качества как милосердие, сострадание, доброта. Именно такой учебный процесс с участием высокопрофессиональных преподавателей происходит в Волгоградском государственном медицинском университете. Благодаря компетентности и удивительным человеческим качествам профессорско-преподавательского состава Волгоградского государственного медицинского университета, у студентов формируется положительная мотивация к обучению, отдельные общечеловеческие ценности превращаются в жизненные приоритеты. Исходя из собственного опыта, могу с полной уверенностью отметить, что в Волгоградском государственном медицинском университете созданы все условия для эмоционально положительного отношения к учению, самообразованию. И, моя задача, как студента медицинского ВУЗа, будущего врача, получить знания, умения и навыки, чтобы быть полезным людям, обществу, государству.

 «Стоит многих бойцов один врачеватель искусный.

Вырежет он и стрелу, и рану присыплет лекарством»

Гомер

Мировая история, история России показывает, что значительную роль в деле победы играет медицина. Так, в годы Великой Отечественной войны зафиксированы следующие достижения медицины.

Свыше 200 тысяч врачей и более чем полумиллионная армия средних медработников спасала раненых и больных на переднем крае, в госпиталях, партизанских отрядах. Военные и гражданские медики вернули в строй 72,3% раненых и 90,6% больных солдат и офицеров - 10 миллионов защитников Родины [3].

Врач – не только самая гуманная профессия, но и одна из самых благородных, я бы сказал, героических. Врач и писать А.П. Чехов считал, врач, если он верен своей профессии, своему призванию, совершает ежедневный подвиг, потому что его профессия «требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».

Всем известны подвиги медиков в годы Великой Отечественной войны, проявившим самоотверженность на поле боя. На территории постсоветского пространства практически нет такой семьи, которую бы не коснулась Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Принесла страшное горе она и в нашу семью. Вот строки из последнего письма прадеда: «Сейчас я нахожусь на главной рации. Живу в землянке, хожу в лес за грибами. Варим. Получается вкусно. Места кругом красивые, погода хорошая, но я больше люблю пасмурную, так как самолеты меньше летают. Мы уже ничего не боимся, будем бить врага, сражаться до победного конца!»

Мой прадед Роганов Николай Иванович погиб в одном из самых страшных сражений ВОВ на Курской Дуге.  Из донесения о безвозвратных потерях №32110, Роганов Николай Иванович погиб 8 августа 1943 года, но родные узнали о гибели сына, мужа, отца из письма его товарища-однополчанина Нечаева Григория: «Николай мужественно сражался за Родину. Он, как связист, не считаясь ни с какими опасностями, в самых жестоких кровопролитных боях обеспечивал связью свою часть и погиб от вражеской мины как герой...»

Мы, современное молодое поколение, гордимся своими отважными дедами, и всегда будем помнить и хранить священную память и передадим её следующим поколениям. Пока мы будем помнить о последствиях прошедшей войны, новой войне не быть!

Среди уроженцев моей Родины известно имя участника Великой Отечественной войны, майора медицинской службы Балтаева Расула Балтаевича [4]. Сразу после начала войны он был направлен в действующую армию в качестве старшего военного врача Стрелкового полка № 1292, 113 стрелковой дивизии. В действующей армии занимал должности старшего врача полка, командира 201 отдельного медико-санитарного батальона.  Первой наградой Балтаева Р.Б. была медаль «За боевые заслуги», которая была вручена ему за «организацию выноса более 200 человек раненых с поля боя. В 1944 г. капитан медслужбы Балтаев Р. был награждён орденом «Красной Звезды» за «отличное руководство 201 медико-санитарным батальоном, самоотверженную и честную работу на своем боевом посту». Несмотря на свою должность, Расул Балтаев выезжал на передовую для непосредственного участия в обеспечении помощи в боевых условиях

Мирное будущее страны представляется возможным при поддержании добрососедских отношений с другими государствами, но в то же время страну не должны раздирать внутренние противоречия. И здесь важную роль призвана сыграть консолидация – граждан, общества, страны в целом.  Ни одна страна не застрахована от негативных, часто необратимых последствий от разобщенности. Патриотичность, способность ставить долгосрочные задачи, умение и воля решать их в новых условиях должны стать теми жизненными ценностями, приоритетами, которые будут способствовать развитию любого государства и достижению экономического роста путем укрепления внутриполитической стабильности и единства общества.

Только правильно определив приоритетные цели, любая страна, сможет преодолеть все препятствия, стоящие на пути решения общей задачи – построение независимого, политически стабильного государства с присущим ему национальным единством, социальной справедливостью, экономическим благосостоянием всего населения.

Мудрое выражение Н.Г. Чернышевского: «Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство - силою его патриотизма», - мы рассматриваем, как возможность молодежи не только прикоснуться к святой истории старших поколений, но и критически оценить свои дела и перспективы будущего [5].

Обращаясь к читателю, хочу отметить, что конечной целью настоящей работы является не формирование позитивного или отражение реалистичного образа будущего российских регионов и страны в целом, но донесение аксиомы, что только личное ответственное отношение каждого гражданина к своей стране, любовь к своему Отечеству, развитая культура исторической памяти будут способствовать крепкой связи поколений, развитию России как большой и успешной страны. И, как мне кажется, Россия на верном пути. 

Литература:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Пандемия_COVID-19#Эпидемиология_и_карантинные_меры
  2. Емельянов Д.Н., Нариманова О.В. Роль курса экономики в научно-образовательном и гражданско-патриотическом воспитании студентов медицинских вузов. Материалы научно-практической конференции: Современная система воспитания студента медицинского вуза: состояние и направления развития, Рязань, 2016, С.9.
  3. Кирюшин В.А. О мероприятиях, посвящённых 70-летию Победы в РЯЗГМУ. Материалы научно-практической конференции: Современная система воспитания студента медицинского вуза: состояние и направления развития, Рязань, 2016, С. 15.
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Балтаев,_Расул_Балтаевич
  5. Кирюшин В.А., Моталова Т.В., Мирошникова Д.И. Формирование гражданско-патриотических качеств у студентов на кафедре профильных гигиенических дисциплин. Материалы научно-практической конференции: Современная система воспитания студента медицинского вуза: состояние и направления развития, Рязань, 2016, С. 26.

 

19 июня 2020
123 просмотра
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie