Готовое решение [rms] Corporation
+7(8442) 96-64-69
400066 г. Волгоград, ул. Мира, 15 (для почтовой корреспонденции)

Проект - "Будущие лидеры технологий ХХII века"

Проект - «Будущие лидеры технологий ХХII века»

Краткий отчет по итогам реализации проекта «Будущие лидеры технологий ХХII века», ограниченного периодом с 01.02.2021 по 31.10.2021 (договор с Фондом президентских грантов № 21-1-003802).

За период реализации проекта: разработаны информационные материалы о мероприятиях проекта и разосланы в органы управления образованием всех районов Волгоградской области, а также по школам; проведена одна онлайн и одна очная групповая презентация проекта и мероприятий проекта для учителей, школ, родителей и учащихся; доработан функционал сайта для размещения объявлений о мероприятиях проекта и регистрации участников через форму на сайте; подготовлены и опубликованы на сайте и в социальных сетях объявления о вебинарах, лекциях, консультация, конкурсе; разработаны техзадания для подготовки вебинаров и лекций в четырех вузах-партнерах; с вузами проводились многочисленные консультации по вопросам содержания лекций о развитии новейших технологий и в итоге получены тексты для проведения вебинаров и лекций; проведены консультации для школьников 9-11 классов по поиску и анализу научной информации, подготовке и оформлению работ на конкурс; для учащихся 8-11 классов школ Волгоградской области сотрудниками вуза-партнера (ВГСПУ) проведены 14 вебинаров с обзорной информацией о различных направлениях перспективного технологического развитии (более 4000 учащихся школ приняли участие); для учащихся 9-11 классов школ Волгоградской области сотрудниками 3-х вузов- партнеров проведены 18 тематических онлайн лекций по 6 разным направлениям технологического развития (более 2500 учащихся приняли участие и прослушали лекции); доработан сайт организаторов www.ihc-vog.ru с возможностью публикации отчетов и видео-записей по итогам проведения мероприятий и создан Youtube канал - записи 7 лекций и конференции размещены на канале Youtube для свободного доступа; подготовлен и проведен творческий конкурс письменных работ для школьников "Новые технологии и жизнь" (получено 400 заявок для участие и 194 письменные работы), объявлены 22 победителя конкурса, а также 36 авторов других лучших работ, не вошедших в число победителей; 22 победителям вручены сертификаты и ценные призы. Лучшие работы опубликованы на сайте.

При проведении конкурса для лучшего информирования учащихся в школах сотрудниками проекта оказывались многочисленные консультации для представителей органов управления образованием и школ о методике проведения творческого конкурса письменных работ и порядке представления заявок для участия и готовых работ; учителя школ оказали содействие в информировании учащихся и стали консультантами-волонтерами по вопросам подготовки письменной работы своих учащихся; проводились также консультации для учащихся по вопросам поиска научной информации и ее обработке для написания эссе по вопросам развития новых технологий; для распространения информации о мероприятиях проекта были созданы новые ресурсы в социальных сетях, а также коммуникационная платформа в WhatsUp с участием учителей; организовано взаимодействие с муниципалитетом г. Волжский Волгоградской области для привлечения школ к участию в мероприятиях проекта.

Информация о ходе проекта широко освещалась на сайте организаторов и в социальных сетях (более 270 публикаций было размещено).

Как и планировалась, реализация мероприятий проекта оказала содействие школьникам в их интеллектуальном развитии через расширение общего кругозора, области познавательных интересов, стимулирование стремления к размышлению и поиску информации о новейших технологиях и последствиях их применения, развитию личных навыков и способностей по работе с информацией.  Основанием для того, чтобы сделать подобный вывод являются встречи с победителями конкурса и их родителями во время вручения призов, а также отзывы экспертов. Участие в мероприятиях проекта в основном учащихся 8-10 классов школ предоставило им возможность в оставшееся время обучения в школе глубже осмыслить полученную информацию и сделать осознанный выбор профессии будущего. Школьники выпускных классов были сориентированы на технические профессии и специальности, которые будут определять будущее технологическое развитие России. Школьники, имеющие творческий потенциал и аналитические способности, проявили себя в конкурсе эссе «Новые технологии и жизнь», что помогло им сделать выбор темы по интересам и глубже познакомиться с конкретным технологическим направлением, а также развить практические навыки в поиске и анализе информации. Участие в онлайн конференции помогло учащимся развить навыки публичных выступлений и участия в дискуссиях. Опыт проведения конференции также продемонстрировал, что не все еще имеют достаточный уровень навыков и уверенности в себе для публичных выступлений. Это является показателем важности проведения подобных проектов во внешкольном (дополнительном) образовании с ориентацией учащихся школ на новейшие, перспективные технологии будущего, без чего невозможно добиться формирования кадрового инженерного потенциала для технологического развития России. Тесная работа с партнерами создала основу для развития долговременного и систематизированного широкого сотрудничества между НКО, школами и университетами с ориентацией на поступление выпускников в вузы Волгограда на технические специальности.

Реализация проекта показала актуальность цели и задач проекта как для школьников, так и в целом для образования. Проекты подобного масштаба должны быть рассчитаны на ежегодное проведение, причем первые 2 года – это период распространения информации по образовательным учреждениям и знакомство учителей и учащихся с особенностями конкурса. В таком случае можно будет говорить об определенном ежегодном росте количества вовлеченных в конкурс, стремясь к результату 1-2 учащихся от одного из старших классов от одной школы через 4-5 лет. В ходе реализации проекта появилась правительственная информация о реформировании ЕГЭ и школьной программы в части ухода от "угадай ответ в тесте" и большего акцента на обучение учащихся самостоятельно работать с информацией, включая понимание текста. Это показывает, что методология проекта была выбрана правильно и следует продолжать подготовку и реализацию подобных проектов для развития творческих способностей и практических навыков школьников по работе с информацией, особенно имеющих важное значение для развития прорывных технологий.

Финансирование проекта было осуществлено из гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Получено от Фонда президентских грантов – 1470537 руб.

Израсходовано в соответствии с бюджетом проекта – 1391427,62 руб.

Неизрасходованные средства в сумме 79109,38   руб.  возвращены фонду.

Отзывы о проекте

 

 

06 ноября 2021
44 просмотра
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie