Готовое решение [rms] Corporation
8(8442) 96-64-69
400131 г. Волгоград, ул. Мира, 15 (для почтовой корреспонденции)

Су Хэцин, КНР

Су Хэцин (КНР),
студентка 4 курса Института международного образования ВГСПУ

«Видение России: в поисках идентичности и роли в меняющемся мире»

На сегодняшний день образование – важная и глубокая тема, которая обсуждается во всем мире. В процессе получения образования меняются наши способы мышления, взгляды на разные вещи и способы обращения с информацией. Основываясь на исторических фактах и личном реальном опыте обучения за рубежом, я хочу раскрыть тему инерционного мышления и стереотипов, а также их риски, а также сходства и различия образования в рамках двусторонних отношений между Китаем и Россией с точки зрения социального познания.

Термин «стереотип» был введён журналистом В. Липпманном в его книге «Общественное мнение» (1992). Он обнаружил, что предвзятость, или «образ в сознании» - оказывает большое влияние на восприятие людьми людей и вещей, так как, стереотип - это некое фиксированное впечатление в сознании людей. Его основными характеристиками являются: (1) упрощенная классификация социальных групп; (2) в одной и той же социальной культуре или группе стереотип довольно однороден, а  (3) это часто несовместимо с фактами, иногда неправильно. Это главная причина предрассудков в межличностном общении. Стереотип всегда был основной причиной предрассудков в межличностном общении, а также одной из основных причин недопонимания. Это часто питает несправедливость, преступную деятельность и другие негативные явления. Чрезмерное обобщение может также привести к различным социальным когнитивным отклонениям. Хотя мы знаем, что стереотипы имеют много недостатков, но все подвержены их влиянию, включая тех, кто против предрассудков и дискриминации.

 В начале 2019 года я поехала в Мурманск с одногруппниками. На автобусной остановке мы встретили добросердечного старика. Мы стояли с ребятами на остановке и ждали автобус, когда он подошёл к нам. Сначала он спросил: "Вы из Китая?" Он спросил, знаем ли мы, что Мао Дунь, известный писатель в современном Китае, потом поинтересовался, знакомы ли мы с его  творчеством. Остальные мои спутники не поняли его, поэтому не ответили. Я ответила, что знакома с его творчеством. Он очень удивился, ведь он был уверен, что все молодые люди невежественны, ничего не читают. В молодости ему очень нравилось читать китайскую литературу, особенно работы Мао Дуна. Затем он ушел быстро и сердито, ведь он хотел нас познакомить с творчеством китайского писателя, а ему это не удалось. Это предубеждение старика, который живет в Мурманске и любит читать в переводе Мао Дуна по отношению к молодым людям. Откуда у этого пожилого человека, жителя города Мурманска в голове сложился такой стереотип, что ни русские, ни китайские студенты не знакомы со своей литературой и культурой? Тем не менее, я никогда не смогу доказать ему тот факт, что я читала работы Мао Дуна. В данном случае инерционное мышление является своего рода особым психологическим состоянием, вызванным предыдущим опытом. То есть мы увидели образец привычки. В условиях постоянной среды фиксированная склонность позволяет людям быстро решать проблемы, используя освоенные ими методы. Однако, когда ситуация изменяется, это не позволяет людям принимать новые методы. Исходя из режима обучения, ориентированного на экзамены, после длительного совершенствования трудно избежать инерционного мышления. Этот феномен был очень распространен в системе образования младших и старших средних школ в Китае десять лет назад, и большая часть из них ориентирована на экзаменационный режим, в основном основанный на результатах тестов. Учитывая необходимость коллективного образования для реализации единой стратегии, наиболее эффективным и менее рискованным способом является принятие политики, которая может применяться к большинству. Но набор негативного мышления - это оковы творческого мышления, поэтому чрезмерная «ориентированность на экзамены» делает слабым индивидуальные инновационные способности, включая творческое мышление.

В настоящее время начальные и средние школы Китая уже используют как можно больше не утилитарных моделей образования. Это большой шаг в развитии. В одной из газет я прочитала, что, в российском образовании в кадетских классах начальной школы есть практические курсы по сборке военного огнестрельного оружия. Я считаю, что эти меры являются большим преимуществом в системе образования и хорошим патриотическим воспитанием. К сожалению, это невозможно представить в начальных школах Китая. Тем не менее, в период обязательного образования в Китае подростки будут проходить курсы переподготовки своего всестороннего физического развития, а студенты будут записываться в походы, на альпинизм и другие виды спортивной деятельности, в зависимости от своего физического состояния. Я думаю, что это патриотическое воспитание и изучение военной истории необходимы в каждой школе.

По моему мнению, в некоторых образовательных аспектах Китаю по-прежнему необходимо учиться у России и других стран, чтобы не только придерживаться традиционных форм, но и по-настоящему извлекать пользу для современной жизни общества из неутилитарного образования.

В то же время, получив образование типа «ответ», мы не можем полностью избежать ловушки. Это результат экзаменационного обучения. Чтобы люди, получившие образование, не попали в ловушку чужого мышления, они также применяют многие образовательные методы, сочетающие мораль, интеллект, тело, красоту и труд. Однако эти параллельные действия часто вступают в противоречие с окончательным режимом обучения, направленным на экзамен. Хотя фиксированный образ мышления способствует увеличению знаний и стабильности научного развития, для научного развития более важно нарушить традиционный образ мышления.

 Приведу пример из моего общения в России. Самым частым комментарием в мой адрес является заявление о том, что  моё поведение и  мой стиль общения совсем  не похожи на традиционные китайские. Мои знакомые говорят мне о том, что мои размышления не шаблонные, как у других китайцев, что у меня есть своя точка зрения, и я её могу смело выразить.

 Это основания для изменения системы образования и ослабление влияния современных средств массовой информации на сознание. Ответственность за управление и контроль над информацией лежит на государстве. Глядя на древние и современные материалы, Китай как неагрессивная цивилизационная система никогда не уважал войну. Мы не боимся войны, но мы никогда не будем вести войну на предпосылках агрессии. Это темперамент китайской цивилизации. Для долгосрочного развития расширение и агрессия никогда не являются долгосрочными решениями.

Правильное распространение и контроль информации играют решающую роль в развитии страны и общества. А на самом фундаментальном уровне образование имеет решающее значение.

Россия может получить равный статус, независимое достоинство и трансцендентную позицию только в том случае, если она предусматривает, уважает и развивает уникальные восточные факторы в своей национальной культуре и подчеркивает свою собственную личность. Знаменитые исторические факты, такие как стратегия Петра Великого по обучению за рубежом, создание Пушкиным русского литературного языка и отражают важную роль разрушения предрассудков, саморефлексии.

Таким образом, для любой национальности неуместно в современном мире останавливаться только на предшествующем опыте, чтобы понять принцип «нет развития» и заблокировать свое мышление в устоявшихся правилах и положениях. Чтобы увидеть и решить проблему, необходимо идти дальше, максимально расширить область исследований, получить всесторонние результаты и правильно и эффективно применять эти решения в организации образования.

Независимо от того, какая социальная система, правильное образование и правильное распространение информации позволит избежать провоцирования и планирования войн и внесет невообразимый вклад в поддержание мира во всем мире. Очень важно в настоящее время оставить устоявшиеся стереотипы, и шагнуть вперёд в развитии международных отношений между Китаем и Россией, не только опираться на прошлое, но и учитывать современные тенденции в образовании, экономике, туризме и других сферах сотрудничества.

Список литературы

  1. Пан Сяоцзя, Чжан Дацзюнь, Ван Синьцзян, Ван Цзиньлян, «Обзор стратегий вмешательства со стереотипами». Достижения в области психологии1 Science 2011, Vo1.19, № 2, 243-250
  2. Devine PG, Бейкер С.М. «Множество рациальных стереотипных подтипов». 1991; 17: 44-50
  3. «О мышлении и творческом мышлении» Фу Цзюньин 2001, Vo17, № 5
  4. Фань Куи, «Дискриминация в медиа в современной информационной коммуникации» 2015
  5. Чжан Байчунь, «Православная церковь и русская концепция» 2002: 44.
19 июня 2020
57 просмотров
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie